Тесты с ответами

Инклюзивное образование в образовательном учреждении: ответы на тест

Инклюзивное образование в образовательном учреждении ответы на тест

Представляю верные ответы на 60 тестовых вопросов по предмету Инклюзивное образование в образовательном учреждении.


Вопрос Ответ
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает: инклюзия
В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ? Испания
Дети с каким нарушением развития стали обучаться первыми? глухие
Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве? дети с ограниченными возможностями здоровья
В какой стране впервые появилось понятие «нормализация» (интеграция)? в Норвегии
Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы… в Саламанкской декларации
Назовите субъект РФ в котором был принят закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»? город Москва
Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование это – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Задача, которая ставится перед территориальным агентством специального образования формирование комплекта необходимых для обучения ребенка ресурсов
Интеграция с точки зрения социальной философии – это: форма социального бытия человека с ограниченными возможностями;
Образовательная интеграция для учащихся с нормативным развитием предусматривает: расположение в классе за одной партой с ребенком с ОВЗ
Концепция независимой жизни для человека с ограниченными возможностями в условиях интеграции базируется на: философской антропологии;
С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными  возможностями должна осуществляться для: чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности;
Конструктивистская философская позиция позволяет: перенести проблему дефицитарности человека с ограниченными возможностями в плоскость восстановления динамического равновесия между ним и системой окружающей его среды;
Принцип нормализации означает: положение о том, что люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную, свойственную остальным людям жизнь
Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал: А. Швейцер
Какие международные источники гуманитарного права предусматривают детализацию зафиксированных прав и свобод в системе комплексного обеспечения и гарантированной защиты человека. Декларации, Конвенции, Резолюции
Выделите документ, где были рассмотрены вопросы о существующей дискриминации в образовании и необходимости создания единых подходов к организации процесса обучения для всех детей. Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования», принятой 14.12.1960г.
В какой период были определены общие подходы к основным понятиям «инвалид», «интеграция» 70-80-хх годах
Какой международный документ закрепил ведущие принципы и критерии организации инклюзивной образовательной системы? Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в: Конституции Российской Федерации
При каких условиях, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод для обучения по адаптированным программам? в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, при согласии родителей (законных представителей)
Какой нормативный правовой акт устанавливает обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки? Федеральный государственный образовательный стандарт
Одним из важнейших условий успешного построения инклюзивного образования для детей с ОВЗ является – реализация программы коррекционной работы
Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью: учебники
Рекомендации ПМПК необходимы для: разработки адаптированной образовательной программы
Организационные модели ПМПК: вариативны
Позиция специалиста ПМПК: Диагност
Рекомендации ПМПК обязательны для: родителей
Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается: ПМПК
Основной установкой учителя, реализующего инклюзивную практику, является каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий
Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение Психолого-медико-педагогическая комиссия
Какими из «внешних» социальных партнеров должна быть организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со всеми вышеперечисленными организациями
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к: все вышеперечисленные
При адаптации образовательной программы должно быть заложено: порядок организации медицинских услуг
Какие образовательные программы, необходимы для реализации инклюзивного образовательного процесса: 1)коррекционная образовательная программа как составная часть общеобразовательной программы, 2) адаптированная основная общеобразовательная программа, 3) адаптированная образовательная программа, 4) дополнительная программа Необходимы программы 1, 2, 3
Какие архитектурные условия должны быть созданы для детей с нарушениями ОДА в  зданиях образовательного учреждения из перечисленных: пандусы для входа в образовательное учреждение, пандусы внутри здания, съезды с тротуаров, лифт
Какое специальное оборудование для детей с нарушением слуха может быть в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику из перечисленных Табло «Бегущая строка», Световая индикация начала и конца урока, FM-системы для индивидуальной и групповой работы
В учреждениях при включении в образовательный процесс детей с нарушениями зрения необходимо приобрести следующее оборудование Лупы
На ПМПК, после проведения комплексной диагностики и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются рекомендации по специальным условиям образования
В отношении каких специалистов образования не рассматривается термин «сопровождение». Технический персонал образовательной организации
В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании Поддержание социально-образовательной адаптации ребенка в образовательной среде
Кто является одним из ведущих специалистов, определяющим реализацию адаптированной основной образовательной программы и специальных образовательных условий включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду. Профильный специалист по основному нарушению ребенка
Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ Освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;
Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в его среду ребенка с ОВЗ Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением;
К средовым условиям обеспечения психолого-педагогического сопровождения относятся Дополнительное оборудование в классе (группе), помогающее осваивать образовательную программу
Одним из основных условий эффективной деятельности ПМПК по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ является Реализация междисциплинарного подхода к совместной деятельности команды специалистов образовательной организации;
Решение консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является Рекомендательным
Основой технологичности психолого-педагогического сопровождения, в первую очередь, является Алгоритмизация взаимодействия специалистов сопровождения и других участников образовательного процесса;
Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ.
Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию Адаптированной образовательной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья: руководитель образовательной организации, которую посещает ребенок
При поступлении ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) в образовательную организацию, основной задачей администрации и педагогического коллектива становится: создание условий для освоения им образовательной программы
Укажите, какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию: заключение психолого-медико-педагогической комиссии
Какое из направлений реабилитации в Индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида в наибольшей степени соответствует задачам, которые ставят перед собой общеобразовательные организации для детей с ОВЗ психолого-педагогическая
Выберите из предложенных понятие, соответствующее данному определению — «образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»: адаптированная основная общеобразовательная программа
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план? определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
В рамках деятельности ПМПК выбор образовательной программы для ребенка с ОВЗ определяется: особенностями психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей
Выберите основной организационный механизм реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации: проектирование образовательного процесса
Какой фактор в наибольшей степени влияет на эффективность реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида)? взаимодействие и сотрудничество школьных специалистов и родителей
Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы: авторские (рабочие) программы дополнительного образования

Источник.