Представляю верные ответы на 60 тестовых вопросов по предмету Инклюзивное образование в образовательном учреждении.
Вопрос | Ответ |
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает: | инклюзия |
В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ? | Испания |
Дети с каким нарушением развития стали обучаться первыми? | глухие |
Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве? | дети с ограниченными возможностями здоровья |
В какой стране впервые появилось понятие «нормализация» (интеграция)? | в Норвегии |
Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы… | в Саламанкской декларации |
Назовите субъект РФ в котором был принят закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»? | город Москва |
Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование это – | обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей |
Задача, которая ставится перед территориальным агентством специального образования | формирование комплекта необходимых для обучения ребенка ресурсов |
Интеграция с точки зрения социальной философии – это: | форма социального бытия человека с ограниченными возможностями; |
Образовательная интеграция для учащихся с нормативным развитием предусматривает: | расположение в классе за одной партой с ребенком с ОВЗ |
Концепция независимой жизни для человека с ограниченными возможностями в условиях интеграции базируется на: | философской антропологии; |
С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для: | чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности; |
Конструктивистская философская позиция позволяет: | перенести проблему дефицитарности человека с ограниченными возможностями в плоскость восстановления динамического равновесия между ним и системой окружающей его среды; |
Принцип нормализации означает: | положение о том, что люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную, свойственную остальным людям жизнь |
Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал: | А. Швейцер |
Какие международные источники гуманитарного права предусматривают детализацию зафиксированных прав и свобод в системе комплексного обеспечения и гарантированной защиты человека. | Декларации, Конвенции, Резолюции |
Выделите документ, где были рассмотрены вопросы о существующей дискриминации в образовании и необходимости создания единых подходов к организации процесса обучения для всех детей. | Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования», принятой 14.12.1960г. |
В какой период были определены общие подходы к основным понятиям «инвалид», «интеграция» | 70-80-хх годах |
Какой международный документ закрепил ведущие принципы и критерии организации инклюзивной образовательной системы? | Всемирная программа действий в отношении инвалидов. |
Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в: | Конституции Российской Федерации |
При каких условиях, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод для обучения по адаптированным программам? | в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, при согласии родителей (законных представителей) |
Какой нормативный правовой акт устанавливает обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки? | Федеральный государственный образовательный стандарт |
Одним из важнейших условий успешного построения инклюзивного образования для детей с ОВЗ является – | реализация программы коррекционной работы |
Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью: | учебники |
Рекомендации ПМПК необходимы для: | разработки адаптированной образовательной программы |
Организационные модели ПМПК: | вариативны |
Позиция специалиста ПМПК: | Диагност |
Рекомендации ПМПК обязательны для: | родителей |
Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается: | ПМПК |
Основной установкой учителя, реализующего инклюзивную практику, является | каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий |
Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение | Психолого-медико-педагогическая комиссия |
Какими из «внешних» социальных партнеров должна быть организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения | со всеми вышеперечисленными организациями |
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к: | все вышеперечисленные |
При адаптации образовательной программы должно быть заложено: | порядок организации медицинских услуг |
Какие образовательные программы, необходимы для реализации инклюзивного образовательного процесса: 1)коррекционная образовательная программа как составная часть общеобразовательной программы, 2) адаптированная основная общеобразовательная программа, 3) адаптированная образовательная программа, 4) дополнительная программа | Необходимы программы 1, 2, 3 |
Какие архитектурные условия должны быть созданы для детей с нарушениями ОДА в зданиях образовательного учреждения из перечисленных: | пандусы для входа в образовательное учреждение, пандусы внутри здания, съезды с тротуаров, лифт |
Какое специальное оборудование для детей с нарушением слуха может быть в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику из перечисленных | Табло «Бегущая строка», Световая индикация начала и конца урока, FM-системы для индивидуальной и групповой работы |
В учреждениях при включении в образовательный процесс детей с нарушениями зрения необходимо приобрести следующее оборудование | Лупы |
На ПМПК, после проведения комплексной диагностики и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются | рекомендации по специальным условиям образования |
В отношении каких специалистов образования не рассматривается термин «сопровождение». | Технический персонал образовательной организации |
В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании | Поддержание социально-образовательной адаптации ребенка в образовательной среде |
Кто является одним из ведущих специалистов, определяющим реализацию адаптированной основной образовательной программы и специальных образовательных условий включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду. | Профильный специалист по основному нарушению ребенка |
Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ | Освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; |
Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в его среду ребенка с ОВЗ | Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением; |
К средовым условиям обеспечения психолого-педагогического сопровождения относятся | Дополнительное оборудование в классе (группе), помогающее осваивать образовательную программу |
Одним из основных условий эффективной деятельности ПМПК по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ является | Реализация междисциплинарного подхода к совместной деятельности команды специалистов образовательной организации; |
Решение консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является | Рекомендательным |
Основой технологичности психолого-педагогического сопровождения, в первую очередь, является | Алгоритмизация взаимодействия специалистов сопровождения и других участников образовательного процесса; |
Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК | Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ. |
Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию Адаптированной образовательной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья: | руководитель образовательной организации, которую посещает ребенок |
При поступлении ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) в образовательную организацию, основной задачей администрации и педагогического коллектива становится: | создание условий для освоения им образовательной программы |
Укажите, какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию: | заключение психолого-медико-педагогической комиссии |
Какое из направлений реабилитации в Индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида в наибольшей степени соответствует задачам, которые ставят перед собой общеобразовательные организации для детей с ОВЗ | психолого-педагогическая |
Выберите из предложенных понятие, соответствующее данному определению — «образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»: | адаптированная основная общеобразовательная программа |
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план? | определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения |
В рамках деятельности ПМПК выбор образовательной программы для ребенка с ОВЗ определяется: | особенностями психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей |
Выберите основной организационный механизм реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации: | проектирование образовательного процесса |
Какой фактор в наибольшей степени влияет на эффективность реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида)? | взаимодействие и сотрудничество школьных специалистов и родителей |
Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы: | авторские (рабочие) программы дополнительного образования |
Источник.
Добавить комментарий