Оглавление
Для помощи при подготовке плана хода и содержания беседы с детьми учащимися в школе, педагогическим коллективом на темы «Борьба с коррупцией», «Противодействие коррупции» представляю Вам образцы информационно-методического материала из практического опыта работы преподавателей начальных и средне образовательных школ и учреждений.
Беседа «Коррупция в современном обществе»
Цели:
- Познакомить с понятием «коррупция», с формами проявления коррупции, ее последствиями.
- Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.
- Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.
Ход классного часа:
Приходилось ли вам слышать это слово?
«Снежный ком» (мозговой штурм)
Слепим «снежный ком» о понятии «коррупция».
Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество).
Коррупция (от лат. corruptio — подкуп) — процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т. д.).
Если сказать своими словами: злоупотребление должностным положением с целью получения личной выгоды.
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.
Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.
Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.
К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в России, относятся:
- Таможенные службы;
- Медицинские организации;
- Автоинспекции;
- Судебные органы;
- Налоговые органы;
- Правоохранительные органы;
- Получение кредитов;
- Надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;
- Освобождение от призыва на военную службу;
- Поступление в ВУЗы и многие др.
Виды коррупции
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей (что происходит сегодня на Украине, когда покупаются места в Верховной раде, вместо того, чтобы быть избранным народом).
Коррупция в вузах. Высшая школа сегодня представляет собой гигантский теневой рынок, на котором крутятся миллиарды. Диплом на этом рынке стал чуть ли не финансовым документом. Он покупается, чтобы в дальнейшем определять цену работника на рынке труда. При этом мы имеем дело с рынком, на котором покупатель абсолютно бесправен, а продавец искусственно создает дефицит товара. Количество бесплатных мест в вузах постоянно сокращается, платных — увеличивается. И это притом, что и «бесплатные» студенты должны платить.
Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество. Практически каждый житель нашей страны так или иначе столкнулся с этим явлением. К сожалению, коррупция становится нормой, население приспособилась к подаркам и штрафам без квитанций.
Как, по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание лицам дающим взятку наравне с получившим взятку «…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады». Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.
Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.
В Уголовном кодексе РФ есть статьи № 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», №290 «Получение взятки», № 291 «Дача взятки».
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но в школьной среде тоже иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.
Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству бороться с коррупцией?
- Повышение заработной платы работников правоохранительных органов, образования, медицины, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
- Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку, и не было бы для этого никакой возможности;
- Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
- Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
- Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.
Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
Источник и ссылка для скачивания документа в формате doc
Беседа с педагогическим коллективом «Что такое коррупция, чем она питается?»
Беседа с педагогическим коллективом ОГКУ ДО СДЮСШОР
Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции (впервые был отмечен 9 декабря 2004 года). Тогда в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. В течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года. Цель Конвенции — предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.
В марте 2006 года Конвенция ООН против коррупции была ратифицирована в России (Россия стала 47-й страной, ратифицировавшей документ). Как подчеркнул в выступлении на форуме глава российской делегации замминистра иностранных дел РФ Алексей Мешков, «Россия ведет с коррупцией бескомпромиссную борьбу и готова к конструктивному взаимодействию на антикоррупционном фронте со всеми государствами и соответствующими международными организациями».
Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008г. утвержден Национальный план противодействия коррупции. В документе констатируется, что: «Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации».
Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — не юридический термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия проводятся со всеми участниками образовательного процесса: руководителями, учащимися (воспитанниками).
1 февраля 2007 г. Россия официально вступила в «Группу государств против коррупции» (ГРЕКО). 7 мая 2009 г. наша страна подписала дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию.
С 07 по 11 декабря 2017 года в Ульяновской области проходит «Неделя антикоррупционных инициатив».
Без массового осознания гражданами колоссального вреда коррупции не может произойти серьезных позитивных перемен. Применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае (введение расстрела). Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии.
Профессиональная работа учителя, преподавателя связана с необходимостью особых качеств личности, не закрепленных в официальных документах, но обусловленных характером педагогической деятельности, – чувства долга, совести, гуманитарной культуры. Гражданская, нравственно-этическая позиция педагога – важный залог успешности создания антикоррупционной атмосферы в обществе.
Вывод: Коррупцию можно победить, но совместными усилиями общества и государства. Важно чтобы коррупционер чувствовал себя не комфортно .
9 декабря 2020 г. Беседу провёл старший инструктор-методист Сорокина Н. А.
Беседа с учащимися начальных классов на тему «Что такое коррупция»?
Муниципальное образовательное учреждение Уразгильдинская общеобразовательная средняя школа имени Р. Ф. Гареева. Учитель начальных классов Нуртдинова Сания Акрямовна
«Самое главное при всяком государственном строе — это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться» (Аристотель)
Село Уразгильдино, 2013 год.
Цели и задачи:
Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней. Как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.
Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.
Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача — сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.
Ход занятия:
I. Вступительная беседа
- Что такое коррупция? Каковы признаки коррупции?
- Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Причины коррупции:
- Низкая заработная плата государственных служащих
- Незнание законов
- Желание легкой наживы
- Частая сменяемость лиц на различных должностях
- Нестабильность в стране
- Коррупция как привычка
- Низкий уровень жизни населения
- Слабая развитость государственных институтов
- Безработица
- Неразвитость институтов гражданского общества
- В каких формах проявляется коррупция?
II. Сценка «Коррупция»
- В четверг совещание было,
- Рассмотрен был важный вопрос:
- Правительство наше решило
- С коррупцией биться всерьез.
- Обзор негативных явлений
- Докладчик с трибуны читал,
- Потом перешли к обсужденью.
- Один подполковник сказал,
- Что, мол, дожидаться негоже,
- Когда нас возьмут в оборот,
- Мы сами взять за руку можем
- Любого, кто взятки берет!
- И, чтобы в глазах руководства
- В грязь не ударить лицом,
- Нам план разработать придется,
- Как будем ловить подлецов:
- «С кого же начнем? Предлагайте!
- Смелее! Здесь только свои!»
- Весь зал зашумел: «А давайте
- Поймаем на взятках ГАИ!»
- Начальник ГАИ, беспокоясь
- За честь подчиненных своих,
- Ответил: «Имейте же совесть –
- На днях осудили двоих!
- Давайте-ка в рамках закона
- Проверим бойцов ППС,
- Вон, их командир батальона
- Недавно купил «Мерседес»!»
- Однако начальник по кадрам
- Резонно заметил в ответ:
- «Сержантов тревожить не надо,
- У них без того — некомплект!»
- Потом предложение было:
- «Задать участковым дрозда»,
- Но тут же его отклонили:
- Кто ж будет работать тогда?
- И даже начальника тыла
- Затронул товарищ один,
- За то, что в клозете нет мыла,
- «Налево» уходит бензин,
- На даче он выстроил терем,
- Забор обложил кирпичом.
- Но это совсем не по теме,
- Коррупция здесь ни при чем!
- … Вот так перебрали все службы,
- В Москву был направлен ответ,
- О том, что нас трогать не нужно,
- Поскольку коррупции нет!
III. Задание:
Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. Свой выбор аргументировать.
Ситуации:
- В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Она З. подарила врачу букет роз из своего сада.
- Ольга С. договорилась со строительной фирмой “Забота”, что если фирма финансирует её выборы в районный совет, то она впоследствии будет помогать этой фирме получать хорошие заказы на строительство в районе разных зданий.
- Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
- Человеку нужна помощь в одном из правительственных департаментов. Должностное лицо сознательно “тянет” время. Человек, чтобы отблагодарить должностное лицо, даёт ему денег, чтобы его вопрос решался быстрее.
- Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
IV. Задание:
- Средней школе г. Иркутска из городского бюджета была выделена определенная сумма денег на закупку угля для котельной. В это время друг директора школы попросил занять ему большую сумму денег и пообещал вернуть через месяц. Директор одолжил деньги, которые предназначались для закупки угля. Однако друг директора несдержал обещания и не вернул деньги.
- После концерта известной музыкальной группы на улице произошла драка. Приехала милиция и забрала всех участников драки. Случайно среди хулиганов оказались иван и Олег, которые не принимали участия в драке, а возвращались домой. В милиции им предложили решить эту проблему «мирно» и «быстро», намекая просто заплатить некоторую сумму денег.
- Инспектор Главного управления безопасности дорожного движения остановил водителя ВАЗ 21-10, нарушившего Правила дорожного движения. Водителем автомобиля оказался генерал. Генерал показал удостоверение, отругал инспектора и уехал.
- Начальник Государственной налоговой инспекции при составлении отчета за месяц о проверках магазинов города, внес в него данные о том, что магазин его друга регулярно уплачивал налоги, хотя данные в итоге не подтвердились.
- Главный врач районной больницы No 2 не следит за порядком и за выполнением медицинским персоналом своих обязанностей. Врачи и медсестры не смотрят должным образом за больными, в больнице работает устаревшее оборудование, а также условия в больнице больных возникают осложнения, и ухудшается здоровье.
Что могу сделать я?
Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:
- не давайте и не берите взятки;
- старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
- предавайте гласности случаи коррупции.
Вы также можете:
- изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
- писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
- принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
- Изучать данное явление
- Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.
УЧИТЕЛЬ:
Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения.
На этом наш классный час закончен. В следующий раз мы поговорим о «коррупция за и против», а так же более подробно изучим «Закон о борьбе с коррупцией».
Домашнее задание
Написать эссе на тему: «Чтобы я сделал для борьбы с коррупцией»
Источник.
Беседа на тему «Детям о коррупции»
Подготовительная работа к школе логопедическая группа МБДОУ 170. г. Оренбург
Конспект подготовили воспитатели:
- Карпова Т. И.
- Ушакова И. П.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- дать понятие коррупции
- уточнить знания детей о честности, порядочности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать честность, правдивость
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары
ХОД БЕСЕДЫ:
Воспитатель (далее — В): ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция — это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно.
Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)
Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза — такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, — не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу — устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»
Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!»Заплакала Коза и пошла дальше….
В — ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» — то красный.
Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…
В- а Козу вам жалко? (ответы детей)
В — Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.
В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.
В- а теперь слушайте сказку дальше….
Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»
А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….
В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей).
В — да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!
В – что же случилось дальше в сказке….
Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса — тогда сразу помогу. «Эх,-подумала Коза, — и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….
В – ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.
В — поступок медведя — это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах
— А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)
В — а скоро и конец нашей сказочке…
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….
В – ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение
В — а как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. Ответы детей.
— Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением.
- соблюдать законы
- соблюдать права и обязанности
- нарушать законы
- говорить правду
- быть всегда честным
- брать взятки
- обманывать людей
- подкупать избирателей
- совершать добрые поступки, дела
- требовать или вымогать деньги. игрушки
- добросовестно выполнять свою работу
- воровать
- честно зарабатывать деньги и др.
В — с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.
— Ребята, помните — всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени — коррупции.
В — есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»
Вы тоже делаете много добрых дел, растете честными, справедливыми…
Давайте об этом расскажем всему свету…
АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»
Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику и на прогулке отпускают шарик в небо….
Спасибо, всем! Адрес публикации.
Добавить комментарий