Тесты с ответами

Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет: ответ на тест

Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет ответ на тест

Оглавление

Вопрос: «Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет…» входит в состав итогового тестирования по курсу «Практика инклюзивного образования» для педагогов. В этой статье я привожу полностью весь перечень тестовых вопросов и правильных ответов к ним. Они выделены знаком «+». Кстати ответ на ваш вопрос находится в пункте 2. Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования» разбиты на блоки контрольно-диагностических модулей, которые я привожу без изменений.

Первый модуль

5 вопросов и ответов.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» — это нормативный правовой акт уровня

  • А – регионального
  • Б – международного
  • С – федерального +

Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет

  • А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
  • С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

Необходимость создания специальных образовательных условий для  ребенка с ОВЗ определяет

  • A – федеральное  бюро медико-социальной экспертизы
  • B – психолого-медико-педагогическая  комиссия+
  • C – психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

Специальные образовательные условия всегда выявляются

  • A – у ребенка с инвалидностью
  • B – у ребенка с ОВЗ +
  • C – у получателя социальных услуг

Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ

  • А – ПМПК и родители
  • В – ПМПК +
  • С – родители

Второй модуль: Тема «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»

Примерные тестовые задания на 9 вопросов.

Инклюзивное образование — это

  • процесс развития детей с особыми образовательными потребностями
  • обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями +
  • описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе

  • необходимостью развития системы образования
  • необходимостью создания новых инновационных технологий
  • обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход

  • Признание приоритетности образования
  • школа – это школа для всех +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования

  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  • Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью

  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +
  • Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

  • на основании заключения МСЭ
  • на основании рекомендаций педсовета
  • на основании заключения ПМПК +

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает

  • инклюзия +
  • интеракция
  • индивидуализация

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

  • поэтапно, начиная с 2016 г. +
  • по мере готовности ОО

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются

  • к обучающимся по образовательным программам основного общего образования
  • к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования
  • ко всем обучающимся с ОВЗ +
  • к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)
  • к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

Третий модуль

№1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…


  • A – требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
  • B – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +
  • C – свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

№2. На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

  • А – рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей) +
  • В –  желания самого ребенка
  • C –  письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)

№3. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

  • A – два учебных плана
  • B – несколько учебных планов +
  • C – один учебный план

№4. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется


  • A – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +
  • B – обучающимся
  • C – инвалидом

№5. Статус ребенка с ОВЗ определяет

  • A – Бюро МСЭ
  • B – ПМПк
  • C – ПМПК +

№6. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это

  • A – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий  +
  • B – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий
  • C – физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

№7. Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

  • A – все вышеперечисленное
  • B – использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов  +
  • C – использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

№8. При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения

  • a – на основании медицинского диагноза;
  • b – компромиссные в пользу ребенка;+
  • c – на основании заключения учителя-дефектолога;

№9. В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

  • A – поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +
  • B – обеспечение соматического благополучия ребенка;
  • C – оказание психологической помощи семье ребенка

№10. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

  • A – полное удовлетворение запросов родителей;
  • B – полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;
  • C – освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Четвёртый модуль

№1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

  • A – основных общеобразовательных программ
  • B – адаптированных основных общеобразовательных программ+
  • C – дополнительных общеобразовательных программ

№2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • A – 9-13 лет+
  • B – 9-12 лет
  • C – 9-14 лет

№3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

  • A – характеристика на ребенка
  • B – рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +
  • C – заявление родителей

№4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

  • A – на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
  • B – на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
  • C – на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

№5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

  • A – введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +
  • B – максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения
  • C – качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

№6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

  • A – качества обучения
  • B – от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся+
  • C – выбора примерной АООП

№7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

  • A – перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся
  • B – описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся
  • C – описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

№8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

  • A – целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)
  • B – включают все предметные области и предметы обязательной части, а  коррекционные программы – с учетом особых образовательных  потребностей ребенка
  • C – включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

№9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

  • A – на основании текущей оценочной деятельности
  • B – строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося+
  • C – на основании итоговой аттестации

№10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

  • A – учителем и родителями
  • B – экспертной группой, включающей специалистов и родителей
  • C – учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР+

Источник.