Оглавление
Вопрос: «Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет…» входит в состав итогового тестирования по курсу «Практика инклюзивного образования» для педагогов. В этой статье я привожу полностью весь перечень тестовых вопросов и правильных ответов к ним. Они выделены знаком «+». Кстати ответ на ваш вопрос находится в пункте 2. Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования» разбиты на блоки контрольно-диагностических модулей, которые я привожу без изменений.
Первый модуль
5 вопросов и ответов.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» — это нормативный правовой акт уровня
- А – регионального
- Б – международного
- С – федерального +
Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет
- А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
- С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +
Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет
- A – федеральное бюро медико-социальной экспертизы
- B – психолого-медико-педагогическая комиссия+
- C – психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
Специальные образовательные условия всегда выявляются
- A – у ребенка с инвалидностью
- B – у ребенка с ОВЗ +
- C – у получателя социальных услуг
Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ
- А – ПМПК и родители
- В – ПМПК +
- С – родители
Второй модуль: Тема «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»
Примерные тестовые задания на 9 вопросов.
Инклюзивное образование — это
- процесс развития детей с особыми образовательными потребностями
- обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями +
- описание процесса достижения планируемых образовательных результатов
Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе
- необходимостью развития системы образования
- необходимостью создания новых инновационных технологий
- обеспечения доступности образования для всех категорий детей +
Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход
- Признание приоритетности образования
- школа – это школа для всех +
Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования
- ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
- Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +
Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью
- ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +
- Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обучающимся с ОВЗ признается лицо
- на основании заключения МСЭ
- на основании рекомендаций педсовета
- на основании заключения ПМПК +
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает
- инклюзия +
- интеракция
- индивидуализация
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся
- поэтапно, начиная с 2016 г. +
- по мере готовности ОО
В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются
- к обучающимся по образовательным программам основного общего образования
- к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования
- ко всем обучающимся с ОВЗ +
- к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)
- к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)
Третий модуль
№1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
- A – требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
- B – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +
- C – свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
№2. На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?
- А – рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей) +
- В – желания самого ребенка
- C – письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)
№3. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:
- A – два учебных плана
- B – несколько учебных планов +
- C – один учебный план
№4. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется
- A – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +
- B – обучающимся
- C – инвалидом
№5. Статус ребенка с ОВЗ определяет
- A – Бюро МСЭ
- B – ПМПк
- C – ПМПК +
№6. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это
- A – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +
- B – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий
- C – физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра
№7. Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- A – все вышеперечисленное
- B – использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов +
- C – использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
№8. При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения
- a – на основании медицинского диагноза;
- b – компромиссные в пользу ребенка;+
- c – на основании заключения учителя-дефектолога;
№9. В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?
- A – поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +
- B – обеспечение соматического благополучия ребенка;
- C – оказание психологической помощи семье ребенка
№10. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?
- A – полное удовлетворение запросов родителей;
- B – полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;
- C – освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +
Четвёртый модуль
№1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:
- A – основных общеобразовательных программ
- B – адаптированных основных общеобразовательных программ+
- C – дополнительных общеобразовательных программ
№2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- A – 9-13 лет+
- B – 9-12 лет
- C – 9-14 лет
№3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:
- A – характеристика на ребенка
- B – рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +
- C – заявление родителей
№4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
- A – на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
- B – на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
- C – на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
№5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:
- A – введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +
- B – максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения
- C – качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды
№6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:
- A – качества обучения
- B – от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся+
- C – выбора примерной АООП
№7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:
- A – перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся
- B – описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся
- C – описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +
№8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:
- A – целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)
- B – включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка
- C – включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +
№9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:
- A – на основании текущей оценочной деятельности
- B – строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося+
- C – на основании итоговой аттестации
№10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:
- A – учителем и родителями
- B – экспертной группой, включающей специалистов и родителей
- C – учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР+
Источник.
Добавить комментарий