Поскольку у каждого пациента свой характер и индивидуальная манера поведения, что нельзя не учитывать в медицинской практике, разработаны вопросы для итогового тестирования "Правила общения с различными категориями пациентов" – тесты с ответами НМО.
Оглавление
Вербальные проявления агрессии
№1 (все верны):
- грубые слова, оскорбления;+
- нарастающий темп речи, сбивчивая речь;+
- повышенный тон речи;+
- специфический тембр голоса.+
Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом
№2:
- вербальная и невербальная;+
- с помощью устной и письменной речи;
- с помощью устной речи;
- только вербальная;
- только невербальная.
Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?
№3:
- всегда;
- иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры;+
- наоборот, это всегда мешает взаимопониманию;
- присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента.
Дискриминация — это
№4:
- негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т.п.);+
- негативное отношение ко всем пациентам;
- ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия;
- стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т.п.;
- термин, не имеющий отношения к общению врача (медицинской сестры) и пациента.
Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?
№5:
- использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов;
- на этот счет нет рекомендаций экспертов;
- ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом;
- разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника;+
- стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи.
Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо
№6:
- взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула;
- взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его;
- дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул;
- забрать у него трость, так как она может помешать ему;
- объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности.+
Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы
№7:
- громким голосом призовете его к порядку;
- откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится;
- позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения;+
- скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию;
- установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу.
Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?
№8:
- «Вам удобно? Может, сядете?»;
- «Присядьте — ка!»;
- «Садитесь, пожалуйста»;+
- «Что стоите? Садитесь!»;
- пациент сам должен сообразить, что ему нужно сесть на стул, а если не хочет, пусть стоит.
Как привлечь внимание пациента с нарушением слуха?
№9:
- быстро включать-выключать свет;
- громко выкрикнуть имя пациента;
- дернуть за рукав;
- помахать рукой, или похлопать по плечу, или прикоснуться к руке;+
- постучать ложкой по чашке или блюдцу.
Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?
№10:
- доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала;
- доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные;
- доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации;
- доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов;+
- эти явления не связаны.
Когнитивные нарушения — это
№11:
- выраженная деменция;
- двигательные нарушения;
- нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т.п.;+
- нарушения речи;
- нарушения способности к творчеству.
Коммуникация в медицине — это
№12:
- взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом;+
- односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию);
- передача информации от медицинского работника пациенту;
- получение информации медработником от пациента;
- получение информации пациентом от медицинского работника.
Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?
№13:
- медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении;
- медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется;
- медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта;+
- медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком;
- характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым.
Национальные стандарты ГОСТы Р серии 52623 о профессиональных коммуникациях в процессе выполнения сестринских вмешательств
№14:
- ГОСТы Р серии 52623 не регулируют требования к коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств;
- ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение каждой отдельной медицинской сестры;
- ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение медицинской организации;
- ГОСТы Р серии 52623 содержат требования к профессиональным коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств;+
- на федеральном уровне вопросы профессиональных коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств регулируют не ГОСТы, а стандартные операционные процедуры (СОПы).
Невербальные проявления агрессии
№15 (все верны):
- мышечное напряжение;+
- постукивание по предметам (например, ногой и ножку стула);+
- пронизывающий взгляд «в упор»;+
- сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони.+
Неверные высказывания о людях с психическими заболеваниями
№16 (все верны):
- люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании;+
- люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что — плохо;+
- люди с психическими нарушениями не способны работать;+
- люди с психическими нарушениями ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.+
Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц
№17 (все верны):
- пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц;+
- сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента;+
- сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться;+
- у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах.+
Особенности общения с пожилыми
№18 (все верны):
- использование формального стиля общения;+
- не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?»;+
- необходимо говорить четко и внятно;+
- необходимо максимально упрощать информацию.+
Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это
№19:
- «Вам нужно быть внимательнее и смотреть на надписи на «таблетнице»!»;
- «Так делать нельзя! Вы все напутали!»;
- «Так и умереть можно! Что же вы элементарных вещей не понимаете?»;
- «Что вы наделали? Вы что, не видите, что там написано — «утром», «днем», «вечером»?»;
- «Я поняла, что мы недостаточно хорошо объяснили вам, как пользоваться «таблетницей». Давайте разберемся…».+
Правильное суждение о деменции
№20 (все верны):
- деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений;+
- деменция — это приобретённое слабоумие;+
- пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе;+
- пациент с деменцией не запоминает недавние события.+
Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом
№21 (все верны):
- внутри человека — комок боли;+
- если я смогу помочь, человек успокоится;+
- пациент кричит не на меня, а мне;+
- следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии.+
Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации
№22:
- коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее;
- передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято;+
- передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию;
- передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена;
- получивший информацию не реагирует на нее.
Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации
№23:
- пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению;
- пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения;
- пациент с афазией не способен и не нуждается в общении;
- пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками;
- пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия.+
Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями
№24 (все верны):
- не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент;+
- не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента;+
- следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;+
- человек с нарушениями речи способен понять собеседника.+
Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом
№25 (все верны):
- говорить громко и четко;+
- не говорить на высоких тонах;+
- не кричать в ухо;+
- смотреть прямо в глаза пациенту.+
Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски
№26:
- коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения;+
- люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения;
- необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны;
- при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом;
- пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется.
Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика
№27 (все верны):
- не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»;+
- при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику;+
- присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания;+
- присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации.+
Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам
№28:
- из десяти слов хорошо прочитываются девять;
- не следует использовать жесты — это отвлекает;
- не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента;
- необходимо особенно четко произносить слова, стараться выразительно артикулировать;
- нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова.+
Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами
№29 (все верны):
- если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту;+
- когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь;+
- не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть;+
- при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами.+
Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ
№30:
- метод «да-нет»;+
- метод «раз-два»;
- мнемонический метод;
- сурдоперевод;
- такого метода не существует.
Совершеннолетние пациенты с задержкой развития
№31:
- должны иметь опекунов;
- не допускаются до голосования;
- не способны подписывать юридические документы;
- недееспособны;
- способны давать информированное согласие на медицинскую помощь.+
Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе
№32:
- будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов;
- доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков;+
- посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций;
- посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления;
- родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал.
Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии
№33:
- назначить успокаивающие средства;
- не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка;
- не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру;+
- необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.п..
Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт
№34:
- информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей;+
- не обращать внимания;
- обратиться в органы опеки;
- разобраться и занять сторону того, кто прав.
Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет
№35:
- игровая форма общения;+
- общение, как со взрослым, серьезно, с уважением;
- прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
- форма общения не имеет значения.
Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет
№36:
- игровая форма общения;
- прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
- серьезный разговор, с уважением достоинства ребенка;+
- форма общения не имеет значения.
Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?
№37 (все верны):
- попытка дать человеку «выпустить пар»;+
- попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас;+
- попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их;+
- попытка спокойного разговора.+
Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?
№38:
- использование жестикуляции;
- использование наглядных материалов;
- использование простых фраз;
- представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет»;+
- присутствие переводчика.
Чтобы незрячий пациент сел, необходимо
№39:
- взять его за локоть и усадить на стул;
- взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула;
- направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник;+
- подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение;
- просто сказать: «Присаживайтесь» — пациент способен самостоятельно сориентироваться с помощью трости.
Эйджизм — это
№40:
- дискриминация людей с ограниченными возможностями;
- дискриминация по возрасту;+
- дискриминация по гендерному признаку;
- дискриминация по расовому признаку;
- дискриминация по религиозному признаку.
Добавить комментарий