Тесты с ответами

Правила общения с различными категориями пациентов: тесты с ответами НМО на 40 вопросов

Правила общения с различными категориями пациентов тесты с ответами НМО
Поскольку у каждого пациента свой характер и индивидуальная манера поведения, что нельзя не учитывать в медицинской практике, разработаны вопросы для итогового тестирования "Правила общения с различными категориями пациентов" – тесты с ответами НМО.

Оглавление

Вербальные проявления агрессии

№1 (все верны):

  • грубые слова, оскорбления;+
  • нарастающий темп речи, сбивчивая речь;+
  • повышенный тон речи;+
  • специфический тембр голоса.+

Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом

№2:

  • вербальная и невербальная;+
  • с помощью устной и письменной речи;
  • с помощью устной речи;
  • только вербальная;
  • только невербальная.

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?

№3:


  • всегда;
  • иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры;+
  • наоборот, это всегда мешает взаимопониманию;
  • присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента.

Дискриминация — это

№4:

  • негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т.п.);+
  • негативное отношение ко всем пациентам;
  • ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия;
  • стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т.п.;
  • термин, не имеющий отношения к общению врача (медицинской сестры) и пациента.

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?

№5:

  • использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов;
  • на этот счет нет рекомендаций экспертов;
  • ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом;
  • разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника;+
  • стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи.

Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо

№6:

  • взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула;
  • взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его;
  • дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул;
  • забрать у него трость, так как она может помешать ему;
  • объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности.+

Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы

№7:

  • громким голосом призовете его к порядку;
  • откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится;
  • позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения;+
  • скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию;
  • установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу.

Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?

№8:

  • «Вам удобно? Может, сядете?»;
  • «Присядьте — ка!»;
  • «Садитесь, пожалуйста»;+
  • «Что стоите? Садитесь!»;
  • пациент сам должен сообразить, что ему нужно сесть на стул, а если не хочет, пусть стоит.

Как привлечь внимание пациента с нарушением слуха?

№9:

  • быстро включать-выключать свет;
  • громко выкрикнуть имя пациента;
  • дернуть за рукав;
  • помахать рукой, или похлопать по плечу, или прикоснуться к руке;+
  • постучать ложкой по чашке или блюдцу.

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?

№10:

  • доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала;
  • доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные;
  • доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации;
  • доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов;+
  • эти явления не связаны.

Когнитивные нарушения — это

№11:

  • выраженная деменция;
  • двигательные нарушения;
  • нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т.п.;+
  • нарушения речи;
  • нарушения способности к творчеству.

Коммуникация в медицине — это

№12:

  • взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом;+
  • односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию);
  • передача информации от медицинского работника пациенту;
  • получение информации медработником от пациента;
  • получение информации пациентом от медицинского работника.

Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?

№13:

  • медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении;
  • медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется;
  • медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта;+
  • медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком;
  • характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым.

Национальные стандарты ГОСТы Р серии 52623 о профессиональных коммуникациях в процессе выполнения сестринских вмешательств

№14:

  • ГОСТы Р серии 52623 не регулируют требования к коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств;
  • ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение каждой отдельной медицинской сестры;
  • ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение медицинской организации;
  • ГОСТы Р серии 52623 содержат требования к профессиональным коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств;+
  • на федеральном уровне вопросы профессиональных коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств регулируют не ГОСТы, а стандартные операционные процедуры (СОПы).

Невербальные проявления агрессии

№15 (все верны):

  • мышечное напряжение;+
  • постукивание по предметам (например, ногой и ножку стула);+
  • пронизывающий взгляд «в упор»;+
  • сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони.+

Неверные высказывания о людях с психическими заболеваниями

№16 (все верны):

  • люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании;+
  • люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что — плохо;+
  • люди с психическими нарушениями не способны работать;+
  • люди с психическими нарушениями ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.+

Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц

№17 (все верны):

  • пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц;+
  • сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента;+
  • сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться;+
  • у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах.+

Особенности общения с пожилыми

№18 (все верны):

  • использование формального стиля общения;+
  • не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?»;+
  • необходимо говорить четко и внятно;+
  • необходимо максимально упрощать информацию.+

Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это

№19:

  • «Вам нужно быть внимательнее и смотреть на надписи на «таблетнице»!»;
  • «Так делать нельзя! Вы все напутали!»;
  • «Так и умереть можно! Что же вы элементарных вещей не понимаете?»;
  • «Что вы наделали? Вы что, не видите, что там написано — «утром», «днем», «вечером»?»;
  • «Я поняла, что мы недостаточно хорошо объяснили вам, как пользоваться «таблетницей». Давайте разберемся…».+

Правильное суждение о деменции

№20 (все верны):


  • деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений;+
  • деменция — это приобретённое слабоумие;+
  • пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе;+
  • пациент с деменцией не запоминает недавние события.+

Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом

№21 (все верны):

  • внутри человека — комок боли;+
  • если я смогу помочь, человек успокоится;+
  • пациент кричит не на меня, а мне;+
  • следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии.+

Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации

№22:

  • коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее;
  • передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято;+
  • передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию;
  • передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена;
  • получивший информацию не реагирует на нее.

Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации

№23:

  • пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению;
  • пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения;
  • пациент с афазией не способен и не нуждается в общении;
  • пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками;
  • пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия.+

Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями

№24 (все верны):

  • не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент;+
  • не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента;+
  • следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;+
  • человек с нарушениями речи способен понять собеседника.+

Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом

№25 (все верны):

  • говорить громко и четко;+
  • не говорить на высоких тонах;+
  • не кричать в ухо;+
  • смотреть прямо в глаза пациенту.+

Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски

№26:

  • коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения;+
  • люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения;
  • необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны;
  • при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом;
  • пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется.

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика

№27 (все верны):

  • не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»;+
  • при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику;+
  • присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания;+
  • присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации.+

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам

№28:

  • из десяти слов хорошо прочитываются девять;
  • не следует использовать жесты — это отвлекает;
  • не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента;
  • необходимо особенно четко произносить слова, стараться выразительно артикулировать;
  • нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова.+

Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами

№29 (все верны):

  • если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту;+
  • когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь;+
  • не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть;+
  • при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами.+

Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ

№30:

  • метод «да-нет»;+
  • метод «раз-два»;
  • мнемонический метод;
  • сурдоперевод;
  • такого метода не существует.

Совершеннолетние пациенты с задержкой развития

№31:

  • должны иметь опекунов;
  • не допускаются до голосования;
  • не способны подписывать юридические документы;
  • недееспособны;
  • способны давать информированное согласие на медицинскую помощь.+

Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе

№32:

  • будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов;
  • доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков;+
  • посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций;
  • посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления;
  • родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал.

Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии

№33:

  • назначить успокаивающие средства;
  • не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка;
  • не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру;+
  • необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.п..

Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт

№34:

  • информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей;+
  • не обращать внимания;
  • обратиться в органы опеки;
  • разобраться и занять сторону того, кто прав.

Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет

№35:

  • игровая форма общения;+
  • общение, как со взрослым, серьезно, с уважением;
  • прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
  • форма общения не имеет значения.

Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет

№36:

  • игровая форма общения;
  • прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
  • серьезный разговор, с уважением достоинства ребенка;+
  • форма общения не имеет значения.

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?

№37 (все верны):

  • попытка дать человеку «выпустить пар»;+
  • попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас;+
  • попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их;+
  • попытка спокойного разговора.+

Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?

№38:

  • использование жестикуляции;
  • использование наглядных материалов;
  • использование простых фраз;
  • представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет»;+
  • присутствие переводчика.

Чтобы незрячий пациент сел, необходимо

№39:

  • взять его за локоть и усадить на стул;
  • взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула;
  • направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник;+
  • подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение;
  • просто сказать: «Присаживайтесь» — пациент способен самостоятельно сориентироваться с помощью трости.

Эйджизм — это

№40:

  • дискриминация людей с ограниченными возможностями;
  • дискриминация по возрасту;+
  • дискриминация по гендерному признаку;
  • дискриминация по расовому признаку;
  • дискриминация по религиозному признаку.