Советы психолога

Поведение людей в общественном транспорте

Этикет в общественном транспорте, Поведение в общественном транспорте

Всем привет! Сегодняшняя статья имеет немного странное направление, и о таком я ранее не писал. Но возмущению нет предела, и хочется, чтобы кто-то услышал мой, так называемый, крик души, и возможно в приведенных ниже ситуациях узнал себя.

Общественным транспортом пользуются практически все, и не всегда повседневные поездки обходятся гладко, все это потому, что поведение людей в транспорте часто бывает некультурным, и я считаю, это нужно менять.

Из-за набитых маршруток или автобусов, постоянной давки, люди становятся нервными и напряженными. Порой чаша терпения становится полной до краев и выливается на первого встречного.

Здесь трудно обвинить определенную личность в несдержанности, кто знает, что у него на душе и что за проблемы. Но чаще, напряжение и неприятную обстановку в транспорте создают некоторые люди только из-за своей не культурности.


Люди в нетрезвом состоянии, или с похмелья

В новогодние праздники это самая большая проблема. И первое, что волнует многих пассажиров, это – запах перегара. Как бы неприлично это ни звучало, но от этого никуда не скрыться.

В наше время существуют сотни способов бороться с запахом, но почему-то никто к ним не прибегает. Ну, хорошо, допустим, нет денег, или еще что-нибудь. Но неужели нужно начинать разговаривать во весь голос по телефону, разнося свой «аромат» по всему салону?

Громкие разговоры

Тут же хочу подметить следующую ситуацию: громкие разговоры по телефону, или просто с соседом. С этой проблемой лично я сталкиваюсь каждый день.

Раздается звонок, и начинается: «Алло? Да! Ты не представляешь!», и все это так громко, что у всех в ушах звенит. И весь автобус оказывается в курсе дел говорящего. Или просто с рядом сидящим человеком, обсуждают какие-то вопросы. Что самое странное, такое я наблюдаю чаще у молодежи, и это крайне печально. По-моему, при звонке стоит отвечать тихо, даже шепотом, чтобы не мешать другим людям, а разговоры отложить на более подходящее время. Это скорее вопрос воспитания.

Ссоры с водителем или кондуктором

Представляете, как тяжело водителю быть весь день за рулем, смотреть на сотни людей, и слушать их капризы. А без этих капризов никуда, всегда появляется один человек с претензиями и начинает долгий диалог с водителем. Да с водителем вообще нельзя разговаривать во время движения!

Курящие на улице

Конечно, это не относится к транспорту, но все же хочется сказать. Во время дождя, стоя под навесом на остановке, всегда найдется человек, который закурит, и весь дым идет тебе в лицо, вдыхаешь его и возмущаешься, а ведь никуда не отойдешь. Сказать тоже никак, начнется возмущение, недовольство. Остается стоять и задыхаться.

Громкая музыка

Здесь это замечание можно отнести ко всем, как к водителям, так и к пассажирам. Почему водители так любят включать на всю катушку какой-то шансон или попсу, не задумываясь о том, что кому-то просто не нравится эта музыка.


Многие молодые люди едут в маршрутке с наушниками, у которых такие басы, что слышно на весь салон. То же самое, может, кому то не нравится ваша музыка? До недавнего времени это касалось и меня, я всегда слушал музыку очень громко и знал, что окружающим слышно. До того момента, как не зашла одна особа в наушниках и села рядом со мной. У нее играл рэп, и меня прямо раздирало от желания пересесть (наушников с собой не было и места свободного тоже), тогда-то я и понял, что нужно уважать чужое пространство, и убавлять громкий звук в  наушниках.

Возможно, кто-то узнает себя, и, надеюсь, изменит свое поведение в общественном транспорте. Да и вообще хотелось бы, чтобы поведение всех людей изменилось, чтобы начали с уважением относиться к другим людям. Конечно же, это относится не ко всем, есть очень много культурных и воспитанных людей, которым я от души говорю огромное спасибо.

20 правил этикета в общественном транспорте, которые надо знать

AdMe.ru — Сайт о творчестве.

Большинству людей рассказывают о манерах еще в раннем детстве. Родители учат нас уступать место пожилым, не шуметь и уважать чужое личное пространство. Но кто-то вырастает и совершенно забывает о правилах поведения в общественном транспорте. А что? Если вас за это не оштрафуют, то зачем напрягаться? Впрочем, иногда укоризненный взгляд или сердитое замечание другого пассажира — достаточное наказание.

К сожалению, многие считают соблюдение правил этикета чем-то постыдным, неким атрибутом высокомерных эстетов, далеких от реальной жизни. Но хорошие манеры настолько же разные, насколько и люди, их демонстрирующие. Тем не менее, некоторые правила этикета нужно соблюдать вне зависимости от обстоятельств. В конце концов, вежливость универсальна!

Поэтому вот 20 вещей, которые нельзя забывать в общественном транспорте:

  1. Не задерживайте очередь.
  2. Подготовьте вещи для путешествия заблаговременно.
  3. Не забывайте, что другим пассажирам тоже нужно место для ручной клади.
  4. Предложите помощь своим попутчикам.
  5. Снимите рюкзак или большую сумку при входе в общественный транспорт.
  6. Не расчесывайтесь и не наносите макияж в общественных местах.
  7. Спрашивайте, нужна ли человеку помощь, прежде чем помогать.
  8. Будьте обходительны с пассажирами с детьми.
  9. Научите своих детей правилам дорожного этикета.
  10. Будьте готовы уступить место.
  11. Не берите с собой в дорогу еду с сильным запахом.
  12. Не издавайте громких звуков, раздражающих других людей.
  13. Будьте осторожны, опуская спинку кресла.
  14. Не раскрывайте зонт.
  15. Не показывайте в транспорте слишком бурных чувств.
  16. Не спешите, выходя из транспорта.
  17. Помните золотое правило поведения на эскалаторе.
  18. Не занимайте чужое пространство.
  19. Не раскладывайте газету.
  20. Не пяльтесь на людей.