Советы психолога

Ошибки на работе. Что делать и как не переживать. Как выкрутиться из положения

Ошибки на работе что делать и как не переживать

Даже у опытных и ответственных сотрудников на работе бывают  ошибки.

Не ошибаются только те, что ничего не делают.

Поэтому главное, не воспринимайте ошибку, как трагедию, а постараться сгладить последствия допущенного промаха.

По мнению психологов, недостаток в работе можно под определённым углом зрения выставить, как достоинство.


Фига себе? Ты раньше об этом не догадывался?

Вы задерживаетесь с написанием отчёта и шефу объясняете, что это из-за перепроверки некоторых данных. И ваш начальник доволен вами, как бдительным сотрудником. Но, уладив конфликт, не спешите об этом рассказывать коллегам — утечка этой информации представляет большую неприятность для вас, чем до него.

Красивые и убедительные слова не всегда могут исправить допущенную вами ошибку. И вам для подтверждения своей профессиональной репутации потребуются конкретные дела с яркими результатами.

Упустили одного клиента, надо найти двух других, опоздали на важную встречу — порадуйте партнёра с грамотно составленным договором.

Не забывайте о том, что на восстановление репутации уходят месяцы кропотливой работы. Однако, время, потраченное не реабилитацию, может вас «вылечить», потому,  как вы будете стараться, коллеги начнут снова вас уважать.

Часто наша собственная оценка допущенного промаха в работе, как грубейшей ошибки,  другими может восприниматься, как курьёз и наоборот.  В таких случаях не следует скрывать свой промах от коллег.


При каждом ляпе, разумеется, не надо бежать к шефу с повинной.  Утаить ошибку можно в том случае, если вы сможете по горячим следам её исправить и в дальнейшем постараетесь больше не допускать.

А в большинстве случаев лучше рассказать начальнику о проколе, следует извиниться, признать ошибку, но при этом без лишних оправданий и унижений.

Держитесь спокойно, всем своим видом покажите, что вы осознали свою ошибку и готовы её исправить, и вы не выбиты из рабочей обстановки.

И также изложите ему, как планируете выйти из положения.

Начальник тоже человек и понимает, что в работе случаются промахи, а сотрудник, который честно признаётся в своей ошибке, ему более импонирует, чем тот, кто юлит и старается переложить свою вину на другого сотрудника.

Если уж кого и подвели, извинитесь и покажите свою готовность всё исправить. С коллегами поделитесь своими переживаниями из-за допущенной ошибки. Тогда вам будут сочувствовать, а не осуждать.

Извлекайте урок из допущенной ошибки — это может быть звоночком, предупреждающим вас о пробелах в имеющихся знаниях.

Отношение к ошибкам должно быть здравым, а не больным, только так можно научиться их не делать, а уж если и допустили огрех, то вовремя его исправить или же свести к самому минимуму дурные последствия.

Вот посмотрите в этом видео, как психолог Ольга Лермонтова легко и просто рассказывает, как не винить себя за ошибки в работе и извлекать из них пользу.